Оптимизация учебного процесса

Автор: Силуянова Валентина Николаевна, учитель физики и математики МБОУ «ООШ с. Титоренко» Энгельсского муниципального района Саратовской области

Новое методологическое мышление сразу проявляется при построении микроцелей учебной темы. В чем суть этой новой для учителя профессиональной деятельности?

Опираясь на свой методический опыт, учитель должен содержание учебной темы перевести на язык целеполагания и представить в виде последовательности микроцелей. Микроцель позволяет учителю обеспечить усвоение учениками необходимых знаний и умений. На базе микроцелей учитель оптимально строит учебный процесс.

Методическое мастерство учителя проявляется в четком и ясном видении – на языке микроцелей – требований образовательного стандарта.

И еще одна принципиальная деталь: формулировка микроцели должна быть диагностируемой, т.е. для учителя должен быть очевиден методический механизм достижения обучающимися этой микроцели – простой и достоверный. Технологические процедуры построения микроцелей являются основополагающими. Именно целеполагание определяет содержание диагностики, содержание компонента дозирования домашнего задания, компонента коррекции. Учителя, использующие в качестве рабочего документа для проектирования учебного процесса технологическую карту, считают, что преимуществом методического подхода является целесообразность – общая и постоянная. Как это выглядит на практике?

Содержание: 

Закачать файл: