Новая этика в образовании: какие нормы и правила должен соблюдать педагог

Предлагаем вашему вниманию материал, подготовленный  Ученым секретарем Саратовского областного отдления общественной организации "Педагогическое общество России", профессором Париновой Галиной Константиновной.

Источник https://mel.fm/blog/polina-dremova/17453-novaya-etika-v-obrazovanii-kakiye-normy-i-pravila-dolzhen-soblyudat-pedagog

Когда говорят о новой этике, чаще всего подразумевают отношения между взрослыми людьми: коллегами, партнёрами, друзьями. Но  новые правила поведения в обществе стоит внедрить и в школе.

По мере взросления некоторые моменты саги о Гарри Поттере начинают восприниматься иначе. Вспомните хотя бы профессора Амбридж. Глазами ребёнка — это ужасная лицемерная старуха, спущенная «сверху» и насаждающая свои правила. Сейчас, повзрослев и повидав разное, я пожимаю плечами: «Зато она пыталась быть вежливой и практически всегда улыбалась».

Будучи школьником, студентом или коллегой, каждый читатель «Мела» испытывал ужас от некоторых бывалых работников образования. Уверена, у вас бывало такое, что вы:

  • Боялись встречи с каким-нибудь педагогом и избегали мест, где он может появиться (кабинет, этаж, туалет).
  • Прилюдно выслушивали от этого педагога выговор или насмешки о проделанной работе.
  • Испытывали ужас от того, что заболели и, возможно, пропустите ту самую встречу с ним, на которую нельзя не прийти.
  • Подвергались унижению за подход к работе, отличный от того, какому следует он.
  • Случайно попадали под горячую руку и выслушивали нелестные эпитеты без объяснения причин.
  • Чувствовали, словно вас раскачивают на эмоциональных качелях: сегодня оскорбление, завтра безграничная любовь, послезавтра вы глупейший человек на Земле.
  • Не понимали критерии, по которым оценивается работа. А когда пытались их выяснить, слышали новый поток насмешек и нелестных эпитетов.
  • Пытались жаловаться на этого человека, но получали решительный отпор руководства: «Это выдающийся специалист. Не вам с ним тяжело, а ему с вами!»

Содержание: 

Закачать файл: 

Tags: