Человек собаке - друг

Автор: Гурылева Наталья Павловна,  музыкальный руководитель МАДОУ "Ддетский сад  № 23" г. Балаково Саратовской области

Тема  этого года муниципального экологического  конкурса  «Бездомные,  брошенные животные» - это проблема в каждом городе. Но чтобы её решить – я заглянула на сайты разных городов. Но особенно мне понравилась идея решения этой проблемы в  Санкт – Петербурге, когда  брошенным животным предоставляется  приют, где есть  кров, еда, ветеринар, забота работников центра. У таких животных благодаря автобусу с названием  «Центр «Потеряшка»  появилась возможность обрести новых настоящих хозяев.

 Как здорово, если бы  в нашем родном городе появился такой центр «Потеряшка», ведь тогда не было бы страха ходить по улицам, что тебя может покусать собака.

Но главная проблема, на мой взгляд, почему стало так много брошенных бездомных собак, -  в чёрствости, бездушности  и жестокости людей  к своим меньшим братьям – четвероногим. Это отразилось в сюжете сказки – были «Человек собаке – друг».

 Для  более интересного и глубокого погружения в содержание спектакля было решено добавить проецирование слайд – шоу о собаках и приюте для собак  на экране.  А о детях детского сада был показан мини -  видеофильм, как играют дети на участке своего сада. Благодаря видеофильму ребята стали намного свободнее себя вести и артистичнее.  Наличие  занавеса, как в театре,  помогает в смене сцен и декораций. Макеты автобуса, песочницы, деревьев, клумб делают спектакль более жизненным и реальным. Музыкальный материал  дети  разучивали  и пели с воодушевлением и сопереживанием под инструментальные фонограммы – минус,  т.е. своими голосами, или под аккомпанемент  на  фортепиано.

Сценарий родился быстро и, когда я  читала его  для детей, то дети очень переживали  за судьбу двух собак, что даже плакали. Хоть текст повествовательный  труднее для запоминания детьми  старшей группы  (6 лет), чем стихотворный текст,  но был ими быстро выучен и  немного    изменён  и упрощён (как  в жизни общаются между собой дети). Исполнение ролей собак было мною увидено в группах  в самостоятельной деятельности  детей, когда дети – собачки ходили на поводках за своими хозяевами на четвереньках.  Дошкольники добавили ещё своего творчества в исполнение  ролей  и подготовке костюмов.

 Надеюсь, что сценарий поможет в работе  в дошкольных  учреждениях в образовательных  областях: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Закачать файл: 

Содержание: 

Фотоотчет: 

Встреча двух соседей,по дому, выгуливающих собак
Девочка Полина поет песню с детьми из детского сада
Собаки Дружок и Блэк встретились в приюте "Потеряшка"
Бабушка - пенсионерка пришла в приют выбрать друга - собаку
Общая песня "Человек собаке  - друг"